23:10

Игра на флопе



Итак, мы добрались до флопа. Чтобы понять, что делать дальше, необходимо оценить силу своего хэнда (руки). Однако рука может существенно обесцениться при большом количестве противников и неблагоприятном рисунке флопа/терна/ривера. На флопе, впрочем, как и на терне, руки делятся на несколько категорий:
  • Сильные готовые хэнды - руки, которые не требуют усиления и сами по себе уже обладают достаточной силой для продолжения игры. К таким рукам относятся старшие пары с хорошим кикером (см. словарь карточных терминов), две пары, триплеты при безопасном флопе, стриты, флэши и другие высшие комбинации. Пример безопасного флопа: 8 2К. Такой флоп еще называют "сухим". Если у нас на руках АА, то такую руку можно считать на данный момент сильной. Почему на данный момент? Потому что впереди еще терн и ривер, могут прийти еще две трефовые карты и образовать у кого-нибудь из противников флэш. Поэтому следует защищать готовые руки ставками от 1/2 банка до полного его размера. При опасном рисунке стола, например: 89Q, и карманных КК стоит продолжить ставить, если противник один или их двое. Если их 3 и более, следует задуматься над спектром рук противников - слишком велика вероятность, что у кого-то сложился стрит или флэш, или, по крайней мере, есть шансы их поймать. У нас же практически не шансов на улучшение, следовательно, действия в этом случае - чек/фолд.
  • Средние и слабые готовые хэнды. К этой категории относятся руки, у которых мало шансов выиграть шоудаун (см. словарь карточных терминов, showdown) и шансов на усиление. Например: карманные карты 56, флоп А J5. В этом случае у нас младшая пара с флопом, которая, в принципе, может усилиться до триплета, если придет еще одна 5, но в колоде осталось всего две 5, значит, шансов на то, что одна из них придет, очень мало.
  • Сильные хэнды-дро. Дро - незаконченная рука, которой нужна еще одна карта, чтобы стать готовой. Рука, которой нужно 2 карты для усиления называется бэкдором и не считается дро, поэтому, больше о нем речь не будет вестись. Сильным считается дро, у которого, по меньшей мере, 8 чистых концов (аутсов, карт, которые усиливают текущую руку), которые превратят его в сильный готовый хэнд. Например: карманные карты 89, флоп 627. В данном случае у нас двусторонний стрит-дро, который усиливают до стрита любая 5 и 10. Четыре пятерки в колоде+четыре десятки=8 аутсов на стрит. Когда у нас на флопе флэш-дро, например: карманные карты А3, флоп К105 - тогда до натсового (старшего) флэша нас усиливают 9 трефовых карт (в колоде 13 треф, 2 у нас на руках и 2 на флопе, 13-4=9). Чтобы узнать, стоит ли играть на незаконченной комбинации, следует подсчитать количество аутсов, которые превратят ваше дро в законченную руку и изучить таблицу шансов, которая приведена ниже (щелкните для увеличения). Существуют также "супер-дро",которые представляют собой комбинацию флэш-дро+двусторонний стрит-дро. Например: карманные карты: 87, флоп: 6К9. Любая бубна, любая 5 и 10 дают нам флэш/стрит соответственно.
    таблица пот оддсовВ столбце "на флопе" указаны шансы (далее и везде "оддсы") на завершение руки, если дро у вас образовалось на флопе. Если оно образовалось на терне - тогда смотрите в столбец "на терне".
    Для чего все это нужно? Мы постепенно начинаем углубляться в математику, ведь она является одной из тех основ, без которых невозможен выигрыш на длительной дистанции.
    Чтобы связать вышеизложенный материал о шансах с собственно игрой, необходимо ввести новые понятия "математическое ожидание", "ожидаемые оддсы".


    Математическое ожидание (матожидание, МО) - это прибыль (положительное МО) или убыток (отрицательное МО), которые принесет отдельно взятый ход на длительной дистанции. Давайте рассмотрим пример, который наглядно иллюстрирует это понятие.

    Карманные карты: А5, флоп: 348. Здесь у нас сильный дро - натсовый флэш-дро+дырявый стрит+шанс на топ-пару. Считаем аутсы: 3 туза+9 пик+3 двойки (1 из двоек - пиковая, она уже включена в число пик)=15 аутсов и это значит, что с вероятностью около 54% одна из нужных нам карт придет на терне или на ривере. Допустим, на флопе банк составляет 8$. Соперник делает ставку 2$. Нам выгодно ответить на его ставку и вот почему. Нам нужно поставить всего 2$ в банк 10$ (
    8$+2$=10$), а наши оддсы 54%, т.е. в 1 случае из 2 мы поймаем нужную нам карту, доплатив всего лишь 1/5 банка. 1/2 (54%) > 1/5 (2 доллара в банк 10 долларов, 2:10=0,2=1/5), следовательно, данное решение будет иметь положительно МО. Если же противник поставит 10$ в банк 8$, то нам придется доставлять 10$ в банк 18$. 54% < 56% (10:18=0,56), значит, подобный ход невыгоден на дистанции и имеет отрицательно МО.

    Ожидаемые оддсы. Ожидаемыми называют шансы на выигрыш дополнительных ставок при дальнейшей игре. В статье "Префлоп.Карманные руки." указывается, что нужно лимпить мелкие карманные пары из любой позиции в расчете на сет. Сет приходит в среднем 1 раз из 10, т.е. залимпив на префлопе мы имеем всего 10% на сет с флопа. А если противник повысил ставку?
    Пример. Допустим вы играете на NL100,у вас и у оппонента полные стэки (по 100$). Ваши карманные карты: 66. Оппонент поднимает ставку до 5$, еще два человека отвечают ему. Ваша очередь сказать свое слово. Казалось бы, следует сброситься, ведь нужно поставить 5$ в банк 15$, а для этого недостаточно 10% шансов на попадание в сет! Однако, логично предположить, что показав агрессию на префлопе, противник имеет хорошую карту, с которой он будет продолжать ставить на следующих улицах. Если же вы попадете-таки в сет, то вполне вероятно, что сможете выиграть у него все деньги (100$), ведь сеты - руки практически нечитаемые. Таким образом, имеет смысл отвечать на подобного рода ставки.


  • Руки-мусор. Сюда же относятся слабые руки-дро. Пример руки-мусора: карманные карты JJ, флоп АКQ . Здесь у нас карманная пара младше любой карты на флопе, если на терне придет еще один валет, то нас побеждает любой противник имеющий 10, поэтому валетов исключаем. Наши аутсы - это четыре десятки, которые, прийдя на терне, дадут нам старший стрит. Но, при 4 аутсах мы имеем всего лишь 16% на завершение стрита, поэтому нет смысла продолжать борьбу за банк.

    Пример слабого дро: карманные карты К5, флоп 678. На флопе у нас двусторонний стрит-дро, но если на терне придет 9, то противник, сидящий с десяткой, легко побьет нас старшим стритом 6-7-8-9-10 против нашего 5-6-7-8-9. Так же слабым дро считается гатшот (дырявый стрит - разновидность гатшота), т.к. у него мало шансов на усиление. С такого рода руками не рекомендуется продолжать игру до терна,ривера и шоудауна.
Категория: Основы победной стратегии | Просмотров: 12227 | Добавил: pokerclub
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
.